14:10 

Длиннопост о поигранном инди

gghelis
Буду поднимать, по мере появления нового.
Под катами — трейлеры.


To the Moon/A Bird Story — писал уже не раз.
читать дальше

Quintessence: the Blighted Venom — от того же разработчика. Позиционируется, как фентези-рпг с упором на повествование. Для разраба это была первая игра, так что она, по его собственному признанию, "имеет острые углы". С точки зрения геймплея, это та же TtM, только с боевыми вставками (дурацкими) и головоломками (дурацкими же). В остальном, да, это рпг-мейкер, это перемещение по локации из точки А в точку Б и много, много, МНОГО диалогов (сильно больше, чем в TtM). Истории, в силу её, э, длинности (вышло уже 11 глав из 15 планируемых) не присуща та же стройность и гармоничность, что у той же TtM, но она всё ещё очень хороша. Достаточно пройти вступление, в котором всё наверчено так, что все современные ААА-проекты, кричащие о сложности своего сюжета, смогут выйти покурить несколько раз.
читать дальше


Ori and the Blind Forest — платформер, точнее, так называемая метроидвания (сиречь духовный потомок игр Metroid и Castlevania, ни в одну из которых я не играл, лол). Примечателен фантастически красивым артом, роскошным саундтреком, высокой сложностью (не ацкий хардкор, как часто пишут в игрожурах, но весьма сложно, да) и очень милой, хоть и простенькой, историей. Вообще говоря, это не совсем инди, потому что Moon Studio (разработчики) состоит из людей, ранее работавших над ААА-играми, и, надо сказать, опыт разрабов здесь чувствуется: геймплей выверен до мелочей, а сложность высока ровно настолько, чтобы постоянно предлагать челлендж, но не раздражать. В марте вроде как выходит dlc с дополнительными локациями. Поглядим.
читать дальше


Long Live the Queen — уже писал, см. ниже по тегу "инди".
читать дальше

Dust: an Elysian Tail — опять метроидвания, только при этом ещё и слэшер. Чсх, всю игру, кроме голосов и музыки, сделал один (!) человек, да ещё и нарисовал всё от руки (!!). Говорят, изначально он собирался делать анимешный мультик, но потом передумал и скрафтил-таки игру. От истории, надо сказать, анимешностью прёт за километр, но ничего плохого в данном случае здесь нет. Антропоморфный кот, страдающий амнезией, вооружённый говорящим мечом и в компании летающей лисы-белки (?) прорубающийся сквозь орды чудищ — это прекрасно. Отдельно порадовало то, что в игре полно стёба над жанровыми штампами. Однако это всё-таки весьма серьёзная история про трудный выбор, про расизм и ксенофобию, а ещё про то, что иногда ты ничего не можешь изменить, как бы ни старался.
читать дальше

Undertale — ну... нуууууууу... э... кхм. Я, наверное, напишу по ней отдельный пост, как пройду до конца, так что сейчас постараюсь изложить всё по возможности сжато. Согласно описанию, это ролевая игра, которую вы можете пройти без единого убийства. Сложная, умная, дико ржачная ("hOI!!! i'M TEMMIE!!!") и настолько... не такая, что это сложно описать. И я ещё никогда не видел, чтобы игра настолько тонко реагировала на действия игрока. Убей кого-нибудь — тебе рано или поздно об этом напомнят. Скажи что-нибудь не то — это тебе ещё аукнется. Это простейшие примеры, на самом деле их гораздо больше. Реакция на выбор игрока здесь отражена в таком невероятном количестве мелочей, что иногда просто челюсть падает на пол. И да, начни игру сначала... и увидишь, что она помнит, что ты делал в прошлый раз. А ещё здесь есть, по меньшей мере, пять собак. Нет, даже шесть!
читать дальше

Gemini Rue — только начал играть. Очень-очень олдскульный квест про... я сам ещё не понял, про что. Кажется, это что-то сурово-киберпанковое. Разрешение 640*480, возможность взаимодействовать с предметами "пальцем", "глазом", "ртом" или "ногой", графоний времён конца девяностых, ну и так далее. Прилагается мрачный серый город с перманентным дождём, циничный главгерой и нуар во все поля.
читать дальше

The Beginner's Guide — в это я сам не играл, но посмотрел летсплей на ютюбе. Это даже сложно назвать игрой. Суть: голос за кадром полтора часа рассказывает о своём друге, игроделе-любителе, а игрок шатается по уровням, которые этот самый друг сделал. Голос непрерывно рассуждает о том, что побудило друга принять то или иное решение, о чём он мог думать в момент создания той или иной игры, пытается проводить параллели, выводить закономерности, делать выводы о нём. И в конце концов приходит к очень неприятному для себя выводу. Вам, игроку, остаётся лишь смотреть и слушать. И... гадать, был ли этот друг на самом деле.
Впечатление игра производит, прямо скажем, гнетущее. В общем и целом, я понимаю, почему она так нравится многим, и я могу оценить идею, которую она пытается донести. Говорят, она обязательна к ознакомлению каждому, кто создаёт что-то своё. Ну... да, возможно. Хотя лично моё (лично моё) итоговое впечатление такое: некто, кого я не знаю, пытается научить меня тому, о чём сам понятия не имеет. Я, пожалуй, не жалею о том, что увидел это. Но рад, что я это не купил.
читать дальше
запись создана: 16.01.2016 в 17:37

@темы: блудословие, игры, инди

URL
   

Helis' Den

главная