19:52 

Новости культуры (лал)

gghelis
1. Совершенно неожиданно для себя начал слушать драм-н-бейс. Подсесть не подсел, но увлёкся сильно, да. Для меня это вообще непаханное поле. Чувак под ником High Contrast поразил до глубины души. Всю дискографию прослушал почти на два раза по кругу. Совершенно незнакомые до сих пор ощущения, музыка словно обволакивает и уносит куда-то. Не знаю я, как тут что объяснять, просто бывает так, что исполнитель "твой". Так вот, High Contrast "мой" настолько, насколько это вообще возможно. Как говорят, послушаешь — и жить хочется, так вот, это оно самое.
Один из любимых треков:


Прослушав дискографию, начал искать ещё что-нибудь похожее. Послушал несколько разных исполнителей из того, что ластфм советовал в "похожих". Пока краткие выводы:
- London Elektricity — скорее да, чем нет, но особых восторгов не вызвал. Послушал не без удоволоствия, но того характерного кайфа, что был от HC, не ощутил.
- Logistics — совершенно никак, ноль эмоций. Попробую слушать дальше, может, потащит.
- Netsky — не понравился совсем. Слушать не буду.

Пытаюсь выявить какие-то критерии, чтобы хотя бы самому себе объяснить внятно, почему одно нравится, а другое нет. Понял, что для этого надо разбираться, ну или хотя бы пытаться разбираться, в индивидуальном стиле каждого. Я какой-то частью мозга отчётливо понимаю, что этот стиль есть, и, наверное, даже смогу на слух отличить одного от другого, но сформулировать чётко никак не получается. Очевидно, от незнания матчасти. Буду копать, хотя пока не знаю, как и где. Но пофиг, главное, что интересно.


2. Посоветовали мне инди-игру под названием "To the Moon".
Завязка такова. В недалёком будущем существует контора, оказывающая медицинские услуги особого рода: подмена человеческой памяти, чтобы клиент мог, хоть бы и мысленно, "прожить" жизнь так, как всегда мечтал. Однако такого рода вмешательства чреваты необратимыми повреждениями мозга и, как следствие, смертью, поэтому услуга оказывается исключительно тем, кому и так остались считанные дни. Говоря проще, клиенту дают возможность умереть счастливым.
И вот, два специалиста из вышеозначенной конторы принимают заказ от старого смотрителя маяка. Он хочет на луну. Причём не знает, почему. Наша задача — путешествуя по воспоминаниям старика всё дальше и дальше в прошлое, найти подходящий момент, чтобы заронить в его сознании зерно, из которого вырастет желание (точнее, мнимое желание, мы ведь меняем только память) стать астронавтом. Обычно люди, как нам объясняют, легко загораются, когда речь заходит о новом начинании, и так же легко тухнут, в итоге так ничего и не добившись. Однако представьте, что искра горит вечно. Именно так и работает технология, оказавшаяся в наших руках, и именно поэтому из того самого желания всегда получается нужный результат. Ну, мнимый результат, да.

С чисто геймплейной точки зрения игра, на самом деле, совсем ничего из себя не представляет. Начать с того, что она сделана в RPG Maker. То есть да, 2Д-графика, персонажи-карлики с гигантскими головами и пузыри с текстом вместо озвучки. Кроме того, интерактивности здесь минимум. Большую часть времени мы занимаемся тем, что путешествуем из одного угла текущей комнаты в другой, а затем читаем диалоги. Остальная часть игрового процесса заключается в нахождении всех интерактивных предметов в локации (решается наведением мышки на предмет: курсор изменился — ура, нашли) и решением простеньких однотипных головоломок между уровнями. Ну, хорошо, есть ещё пара аркадных вставок, но даже там нельзя проиграть. Короче, "To the Moon" не предлагает вообще никакого челленджа, даже минимального. Это гораздо больше мультфильм, чем игра.

И что, в это стоит играть? Ещё как стоит. "To the Moon" — это потрясающе красивая, трогательная и даже, чёрт побери, вдохновляющая история, написанная столь мастерски, что она сделала бы честь любой экранизации или, как минимум, солидному сборнику фантастических повестей. У меня не получается подобрать слова, чтобы дать адекватное представление об игре, не заспойлерив всё и не скатившись в банальные восторженные эпитеты. Скажу просто: To the Moon — настоящее маленькое чудо. Она проходится всего за 4-5 часов, но оставляет гору впечатлений. Страшно представить, что бы выдал автор, будь у него в руках производственные мощности хотя бы средней девелоперской студии. Но даже сделав игру за три копейки, он доказал: талант значит несравненно больше, чем бюджет.

@темы: игры, музон

URL
   

Helis' Den

главная